ПАМЯТКИ

Как сравнивать исторические события
1.Провести сравнение- это значит найти различия и определить сходство.
2.Выявите признаки, по которым будете сравнивать исторические события , и составьте план сравнения.
3.Подберите факты, характеризующие исторические события по каждому пункту плана, оформите сравнение в виде следующей таблицы:
Признаки, по которым сравниваются
события
Исторические события



4.Сделайте вывод об общих чертах и различиях исторических фактов, которые сравниваются.

Как проводить доказательства
1.Сформируйте  тезис (положение), которые будете доказывать.
2.Подберите исторические факторы , с помощью которых будете подтверждать тезис.
3.Логично и рассудительно постройте свое доказательство.  Свяжите исторические факты с тезисом, которые доказываете.
4.Проверьте, все ли факты, необходимые для доказательства, исчерпаны.

Как изучать различные точки зрения
1. Выясните, по поводу какого исторического события сформулирована точка зрения (мнение).
2. Определите обоснованность тех аргументов (доводов), которые использованы при формулировании точки зрения.
3. Всегда ли точка зрения является объективной, или она отражает  только личное мнение автора?
4.Определите факторы (условия), которые повлияли на формирование данной точки зрения.

Как раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями
1.Определите, к какому историческому времени относятся данные исторические события, и какое историческое явление они отражают.
2.Определите,  какое  из обозначенных исторических событий является причиной, а какое - следствием.
3. Определите признак, на основании которого связываются между собой данные исторические события.  В качестве такого признака может выступать хронологическая или логическая последовательность событий в общественно-политическом, социально-экономическом, культурном развитии.
4.Определите факторы, обусловившие причинно-следственные связи между данными историческими событиями.

Как работать с текстом по методу ключевого слова
1. Прочитайте текст и определите в нем ключевое слово, являющееся основным понятием.
2.Найдите в тексте или преобразуйте из других слов два прилагательных, характеризующих ключевое понятие.
3.затем найдите в тексте или образуйте из других слов три глагола, которые объясняют, что произошло с ключевым понятием.
4.Составьте краткую фразу (5-7 слов), которая будет служить выводом по содержанию изучаемого материала.

Как определить роль исторической личности
1.Ознакомьтесь с информацией об исторической личности в тексте параграфа.
2.Определите, в каких исторических условиях сформировались взгляды и убеждения личности.
3.Какие методы, средства использовались личностью для достижения своих целей?
4.Охарнактеризуйте вклад, который личность внесла в историю. Какое ее наследие мы используем в современной жизни?
5.Используйте рекомендованную литературу о жизненном пути и достижениях исторической личности.

Как работать с исторической картой (картосхемой)
1.Определите, какой учебной теме соответствует название карты, какое историческое время она охватывает, какие исторические события отражает.
2.Покажите на карте местонахождение изучаемого исторического объекта и своего населенного пункта.
3.Познакомьтесь  с легендой к карте, где дано объяснение условным обозначениям.

4. «Прочитайте» историческую карту с помощью легенды и соответствующей учебной информации в учебном пособии. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий