БИЛЕТЫ ЭКЗАМЕН 2015

БИЛЕТ 1
1.Беларусь накануне Октябрьской революции 1917 г.: социально-экономическая и политическая ситуация, белорусское национальноедвижение
2.Народное хозяйство БССР во второй половине 1940-х — первой половине 1950-х гг.: преодоление последствий войны и выход на новыйуровень развития
3.Характеристика творчества деятеля культуры. Охарактеризуйте творческую деятельность Б. А. Тарашкевича

БИЛЕТ 2
1.События Октябрьской революции и установление советской власти в Беларуси: особенности и результаты преобразований в обществен­но-политической и социально-экономической сферах
2.БССР в первое послевоенное десятилетие: направления и особенности восстановления
3. Анализ содержания исторического документа. Определение особенностей общественно-политической жизни в БССР через ознакомление с выдержкой из доклада Первого секретаря ЦК КПБ П. М. Машерова на внеочередной девятой сессии Верховного Совета БССР, посвященной итогам всенародного обсуждения проекта Конституции (Основного Закона) БССР в 1978 г.:
«С первого и до последнего дня этой важной политической кампании труженики городов и сёл проявляли высокую активность, подлинную заинтересованность в том, чтобы Основной Закон БССР провозглашал и закреплял все наиболее существенные и важные стороны наших достижений и завоеваний в братской семье советских народов, обеспечивал новые возможности для экономического и социального прогресса республики...
...Рабочие и колхозники, интеллигенция республики все свои помыслы и стремления связывают с мудростью и деятельностью родной Коммунистической партии, созидательной силой ее внутренней и внешней политики. Коммунисты, весь белорусский народ с особым удовлетворением восприняли положение новой Конституции БССР о том, что "руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций, является Коммунистическая партия Советского Союза"».

БИЛЕТ 3
1.      Беларусь в условиях германской оккупации и Брестского мира:сопротивление населения и раздел территории
2.      Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1940-х—первой половине 1950-х гг.: особенности послевоенного положения
3.      Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной
истории. Синхронизация «рельсовой войны» на территории Беларуси с за­ключительным этапом Великой Отечественной войны.

БИЛЕТ 4
1.Белорусское национальное движение в декабре 1917 — марте 1918 г.
Провозглашение Белорусской Народной Республики
2.Развитие образования и науки БССР во второй половине 1940-х — первой половине 1950-х гг. как составная часть процесса послевоен­ного восстановления
3.Характеристика социально-экономического (внешнеполитического)
положения Беларуси с опорой на историческую карту. Характеристика геополитического положения Беларуси, сложившегося в результате событий осени 1939 г., с опорой на историческую карту.

БИЛЕТ 5
1. Образование Советской Социалистической Республики Беларуси и Социалистической Советской Республики Литвы и Беларуси: особенности оформления белорусской советской государственности
2.                                                                              Развитие литературы и искусства БССР во второй половине 1940-х — первой половине 1950-х гг.: особенности и темы творчества
3.      Сравнительная характеристика событий (процессов) истории Беларуси по предложенным или самостоятельно определенным признакам. Заполнение сравнительной таблицы «Основные черты общест­венно-политической жизни в БССР» с выводом о ее особенностях
                    
БИЛЕТ 6
1.      Беларусь в условиях польско-советской войны 1919—1920 гг. Второепровозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси. Рижский мирный договор
2.      БССР во второй половине 1950-х — 1980-е гг.: основные этапы и направления реформирования общества
3.      Соотнесение исторического события в Беларуси с общественно-историческим процессом. Характеристика общественно-исторического процесса, о котором свидетельствовало проведение выборов народных депутатов БССР на альтернативной основе.

БИЛЕТ 7
1.      Беларусь в межвоенный период: основные направления становления советского социалистического общества
2.      Участие БССР в основании и деятельности ООН
3.      Раскрытие содержания исторических понятий (терминов). Раскрытие содержания исторического термина «развитой социализм».

БИЛЕТ 8
1.БССР в годы новой экономической политики: особенности социально-экономического положения
2.Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг.: основные направления демократизации
3.Объяснение причинно-следственных связей между историческими
фактами (процессами). Раскрытие причинно-следственной связи между прекращением существования СССР и началом интеграционного процесса между Республикой Беларусь и странами Содружества Независимых Государств.
БИЛЕТ 9
1.      Общественно-политическая жизнь БССР в 1920-е гг.: демократизация
и участие в образовании СССР
2.      Социально-экономическое развитие БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг.: формирование промышленного и сельскохозяйственного комплексов
3.      Характеристика деятельности исторической личности. Охарактеризуйте политическую деятельность П. М. Машерова, его вклад в развитие БССР

БИЛЕТ 10
1. Политика белорусизации: особенности национальных отношенийи основные мероприятия
2.      Курс на ускорение социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг.: основные направления и попытки реализации
3.      Сравнительная характеристика событий (процессов) истории Беларуси по предложенным или самостоятельно определенным признакам. Сравнение социально-экономического развития Советской Беларуси и Западной Беларуси, входившей в состав Польши в 1920— 1930-е гг.

БИЛЕТ 11
1.      Образование, наука и культура БССР в 1920-е гг.: условия развитияи достижения
2.      Народное хозяйство БССР во второй половине 1960-х — первойполовине 1980-х гг.: основные направления и пути развития
3.      Характеристика исторической тематики в произведении белорусской литературы. Охарактеризуйте роль В. Короткевича в развитии исторического  жанра в белорусской литературе, в осмыслении исторического прошлого белорусского народа.

БИЛЕТ 12
1.      Индустриализация в БССР: особенности проведения и результаты
2.      Общественно-политическая система БССР во второй половине1960-х— первой половине 1980-х гг.: характерные черты и особенности
3.      Анализ содержания исторического документа. Объяснение отношения партийной власти к населению Западной Беларуси на основе анализа выдержки из отчета секретаря ЦК КП(б)Б П. К. Пономаренко в ЦК ВКП(б) о проделанной работе в западных областях БССР (1946 г.):
«...Включив значительную территорию западных областей республики в состав Восточной Пруссии, немцы пытались, опираясь на польские националистические и кулацкие элементы, создать для своего господства политическую базу... разжигали национальную вражду между поляками и белорусами...
В западных областях остались серьезные политические последствия немецкой оккупации...
Население Западной Беларуси только на короткий срок после воссоединения было приобщено к социалистическому строительству и не прошло школы перевоспитания, не прошло этапов классовой борьбы против помещиков, капиталистов и кулаков, которые прошли рабочие восточных областей в годы революции, Гражданской войны и в годы коллективизации...».

БИЛЕТ 13
1.      Коллективизация сельского хозяйства в БССР: причины, особенности, результаты
2.      Белорусская литература во второй половине 1950-х — 1980-е гг.:условия развития и тематика творчества
3.      Анализ исторического явления на основе статистических данных. Анализ количественных показателей, свидетельствующих об определенном явлении в социально-экономическом развитии БССР.

БИЛЕТ 14
1.      Общественно-политическая система БССР в конце 1920-х —1930-е гг.: основные направления формирования
2.      Развитие образования и науки БССР во второй половине 1950-х — 1980-е гг.: вклад в формирование индустриального общества
3.      Раскрытие содержания исторических понятий (терминов). Раскрытие содержания следующих исторических терминов: санация, пацификация, дефензива и определение явлений общественно-политической жизни, о которых свидетельствуют эти термины.

БИЛЕТ 15
1.      Развитие образования и науки БССР в конце 192,0-х — 1930-е гг.:основные достижения на пути культурной революции
2.      Политика перестройки в БССР во второй половине 1980-х гг.: реформы в общественно-политической сфере, их результаты
3. Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирнойистории.Синхронизация процесса послевоенного восстановления в СССР и БССР с определением общих и отличительных признаков.

БИЛЕТ 16
1.      Литература и искусство БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.: условияразвития и основные направления творчества
2.      Становление суверенной Республики Беларусь: основные этапы и направления развития
3.      Характеристика социально-экономического (внешнеполитического)положения Беларуси с опорой на историческую карту.Характеристика социально-экономических последствий аварии на Чернобыльской АЭС с использованием карты, где обозначены районы радиоактивного загрязнения территории Беларуси.

БИЛЕТ 17
1.      Западная Беларусь в составе Польши: политическая и социально-экономическая ситуация
2.      Театральное, музыкальное и изобразительное искусство БССР вовторой половине 1950-х — 1980-е гг.: отражение национально-культурных особенностей и исторического прошлого
3.      Анализ содержания исторического документа.Определение названия исторического документа и характеристика обстоятельств его возникновения:
«...Организованный рабочий класс и трудовое крестьянство Беларуси... опираясь на волю трудящихся масс, проявленную на I съезде Советов Беларуси в феврале 1919 г.,... провозглашают независимую Социалистическую Советскую Республику Беларусь... все законы и постановления польской оккупационной власти о восстановлении частной собственности отменяются.
Основные положения об организации народно-хозяйственной жизни, объявленные 1 января 1919 г. в Манифесте Временного рабоче-крестьянского правительства Беларуси, восстанавливаются в полной мере...
Социалистическая Советская Республика Беларуси определяет свою западную границу по этнографической границе между Беларусью и примыкающими к ней буржуазными государствами. Граница Социалистической Советской Республики Беларуси с Советской Россией и Украиной определяется свободным выражением воли белорусского народа на уездных и губернских съездах Советов в полном согласии с правительствами РСФСР и УССР...».

БИЛЕТ 18
1.      Состояние культуры в Западной Беларуси в 1920—1930-е гг.: характерные черты и особенности
2.      Социально-экономическое и общественно-политическое положениев Республике Беларусь в первой половине 1990-х гг.
3.      Характеристика достижений деятеля науки.Охарактеризуйте вклад В. Ф, Купревича в развитие белорусской и советской  науки.

БИЛЕТ 19
1.      Воссоединение Западной Беларуси с БССР: геополитические условияи историческое значение
2.      Общественно-политическая система Республики Беларусь во второйполовине 1990-х гг. — начале XXI в.
3.      Соотнесение исторического события в Беларуси с общественно-историческим процессом.О каком общественно-историческом процессе свидетельствуют следующие исторические факты: созыв Всебелорусского съезда в декабре 1917 г, провозглашение БНР, создание ССРБ и ЛитБел, принятие Декларации о независимости ССРБ?
БИЛЕТ 20
1.      Начало Великой Отечественной войны, оборонительные бои натерритории Беларуси и их результаты
2.      Основы государственного строя Республики Беларусь и государственной идеологии: выбор модели управления и ориентиров развития
3.      Характеристика исторической тематики в произведении белорусскогоискусства.Характеристика исторического события, которое отражено на картине В. Волкова «Минск. 3 июля 1944 года», и причины эмоционального состояния изображенных на картине  людей.

БИЛЕТ 21
1.      Германский оккупационный режим на территории Беларуси в годыВеликой Отечественной войны
2.      Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь. Белорусская модель социально ориентированнойрыночной экономики
3.      Характеристика творчества деятеля культуры.Охарактеризуйте роль Василия Быкова в освещении темы Великой Отечественной войны.

БИЛЕТ 22
1.      Становление партизанского и подпольного движения против немецко-фашистских оккупантов на территории Беларуси
2.      Внешняя политика Республики Беларусь: формирование и реализация многовекторного сотрудничества
3.      Анализ исторического явления на основе статистических данных.Анализ количественных показателей, свидетельствующих о проведении советской властью аграрной политики.

БИЛЕТ 23
1.      Массовая народная борьба против немецко-фашистских оккупантовна территории Беларуси: формы, методы, особенности сопротивления
2.      Становление и развитие национальной системы образования и наукив Республике Беларусь
3.      Раскрытие содержания исторических понятий (терминов).Раскрытие содержания термина «буферное государство».

БИЛЕТ 24
1.      Освобождение территории Беларуси от германских захватчиков.Операция «Багратион» и ее стратегическое значение
2.      Достижения белорусского искусства и спорта на международномуровне
3.      Объяснение причинно-следственных связей между историческимифактами (процессами).Раскрытие причинно-следственной связи между политикой польских властей в «кресах восточных» и развертыванием национально-освободительной борьбы в Западной Беларуси.
БИЛЕТ 25
1.      Вклад белорусского народа в Победу над нацистской Германией:результаты и уроки Великой Отечественной войны
2.      Развитие литературы и искусства в Республике Беларусь: отражениекультурно-исторического наследия и современные достижения
3.      Характеристика достижений деятеля науки. Охарактеризуйте  деятельность ученого, уроженца Беларуси О.Шмидта  и его роль в развитии науки.





Комментариев нет:

Отправить комментарий