БИЛЕТ 1
1.Беларусь накануне
Октябрьской революции 1917 г.: социально-экономическая
и политическая ситуация, белорусское национальноедвижение
2.Народное хозяйство БССР
во второй половине 1940-х — первой половине
1950-х гг.: преодоление последствий войны и выход на новыйуровень развития
3.Характеристика творчества деятеля культуры. Охарактеризуйте творческую деятельность Б.
А. Тарашкевича
БИЛЕТ
2
1.События Октябрьской революции и установление советской власти в
Беларуси: особенности и результаты преобразований в общественно-политической и
социально-экономической сферах
2.БССР в первое послевоенное десятилетие: направления и особенности
восстановления
3. Анализ содержания исторического документа. Определение
особенностей общественно-политической жизни в БССР через ознакомление с
выдержкой из доклада Первого секретаря ЦК КПБ П. М. Машерова на внеочередной
девятой сессии Верховного Совета БССР, посвященной итогам всенародного
обсуждения проекта Конституции (Основного Закона) БССР в 1978 г.:
«С первого и до последнего дня этой
важной политической кампании труженики городов и сёл проявляли высокую
активность, подлинную заинтересованность в том, чтобы Основной Закон БССР
провозглашал и закреплял все наиболее существенные и важные стороны наших
достижений и завоеваний в братской семье советских народов, обеспечивал новые
возможности для экономического и социального прогресса республики...
...Рабочие и колхозники, интеллигенция
республики все свои помыслы и стремления связывают с мудростью и деятельностью
родной Коммунистической партии, созидательной силой ее внутренней и внешней
политики. Коммунисты, весь белорусский народ с особым удовлетворением
восприняли положение новой Конституции БССР о том, что "руководящей и
направляющей силой советского общества, ядром его политической системы,
государственных и общественных организаций, является Коммунистическая партия
Советского Союза"».
БИЛЕТ 3
1. Беларусь в условиях германской оккупации и
Брестского мира:сопротивление населения и раздел территории
2. Общественно-политическая жизнь БССР во
второй половине 1940-х—первой половине 1950-х гг.: особенности послевоенного
положения
3. Соотнесение событий (процессов) истории
Беларуси и всемирной
истории.
Синхронизация «рельсовой войны» на
территории Беларуси с заключительным этапом Великой Отечественной войны.
БИЛЕТ 4
1.Белорусское национальное
движение в декабре 1917 — марте 1918 г.
Провозглашение Белорусской Народной Республики
Провозглашение Белорусской Народной Республики
2.Развитие образования и
науки БССР во второй половине 1940-х — первой
половине 1950-х гг. как составная часть процесса послевоенного восстановления
3.Характеристика
социально-экономического (внешнеполитического)
положения Беларуси с опорой на историческую карту. Характеристика геополитического положения Беларуси, сложившегося в результате событий осени 1939 г., с опорой на историческую карту.
положения Беларуси с опорой на историческую карту. Характеристика геополитического положения Беларуси, сложившегося в результате событий осени 1939 г., с опорой на историческую карту.
БИЛЕТ 5
1. Образование Советской Социалистической Республики
Беларуси и Социалистической Советской Республики Литвы и Беларуси: особенности
оформления белорусской советской государственности
2. Развитие
литературы и искусства БССР во второй половине 1940-х — первой половине 1950-х
гг.: особенности и темы творчества
3. Сравнительная
характеристика событий (процессов) истории Беларуси по предложенным или самостоятельно
определенным признакам. Заполнение
сравнительной таблицы «Основные черты общественно-политической
жизни в БССР» с выводом о ее особенностях
БИЛЕТ 6
1. Беларусь в условиях
польско-советской войны 1919—1920 гг. Второепровозглашение Советской
Социалистической Республики Беларуси. Рижский мирный договор
2. БССР во второй половине
1950-х — 1980-е гг.: основные этапы и направления реформирования общества
3. Соотнесение исторического
события в Беларуси с общественно-историческим процессом. Характеристика общественно-исторического процесса, о котором
свидетельствовало проведение выборов народных депутатов БССР на альтернативной
основе.
БИЛЕТ 7
1. Беларусь в межвоенный
период: основные направления становления советского социалистического общества
2. Участие БССР в основании и
деятельности ООН
3. Раскрытие содержания
исторических понятий (терминов). Раскрытие
содержания исторического термина «развитой социализм».
БИЛЕТ 8
1.БССР в годы
новой экономической политики: особенности социально-экономического положения
2.Общественно-политическая
жизнь БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг.: основные
направления демократизации
3.Объяснение причинно-следственных связей между
историческими
фактами (процессами). Раскрытие причинно-следственной связи между прекращением существования СССР и началом интеграционного процесса между Республикой Беларусь и странами Содружества Независимых Государств.
фактами (процессами). Раскрытие причинно-следственной связи между прекращением существования СССР и началом интеграционного процесса между Республикой Беларусь и странами Содружества Независимых Государств.
БИЛЕТ 9
1. Общественно-политическая
жизнь БССР в 1920-е гг.: демократизация
и участие в образовании СССР
2. Социально-экономическое
развитие БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг.:
формирование промышленного и сельскохозяйственного комплексов
3. Характеристика
деятельности исторической личности. Охарактеризуйте
политическую деятельность П. М. Машерова, его вклад в развитие БССР
БИЛЕТ 10
1. Политика белорусизации: особенности национальных отношенийи основные
мероприятия
2. Курс на ускорение
социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг.: основные
направления и попытки реализации
3. Сравнительная
характеристика событий (процессов) истории Беларуси по предложенным или самостоятельно
определенным признакам. Сравнение
социально-экономического развития Советской Беларуси и Западной Беларуси,
входившей в состав Польши в 1920— 1930-е гг.
БИЛЕТ 11
1. Образование, наука и
культура БССР в 1920-е гг.: условия развитияи достижения
2. Народное хозяйство БССР во
второй половине 1960-х — первойполовине 1980-х гг.: основные направления и пути
развития
3. Характеристика исторической
тематики в произведении белорусской литературы. Охарактеризуйте роль В. Короткевича в развитии исторического жанра в белорусской литературе, в осмыслении
исторического прошлого белорусского народа.
БИЛЕТ 12
1. Индустриализация в БССР:
особенности проведения и результаты
2. Общественно-политическая
система БССР во второй половине1960-х— первой половине 1980-х гг.: характерные
черты и особенности
3. Анализ содержания
исторического документа. Объяснение отношения партийной власти к населению Западной Беларуси на
основе анализа выдержки из отчета секретаря ЦК КП(б)Б П. К. Пономаренко в ЦК
ВКП(б) о проделанной работе в западных областях БССР (1946 г.):
«...Включив значительную территорию
западных областей республики в состав Восточной Пруссии, немцы пытались,
опираясь на польские националистические и кулацкие элементы, создать для своего
господства политическую базу... разжигали национальную вражду между поляками и
белорусами...
В западных областях остались серьезные
политические последствия немецкой оккупации...
Население Западной Беларуси только на
короткий срок после воссоединения было приобщено к социалистическому
строительству и не прошло школы перевоспитания, не прошло этапов классовой
борьбы против помещиков, капиталистов и кулаков, которые прошли рабочие
восточных областей в годы революции, Гражданской войны и в годы
коллективизации...».
БИЛЕТ 13
1. Коллективизация сельского
хозяйства в БССР: причины, особенности, результаты
2. Белорусская литература во
второй половине 1950-х — 1980-е гг.:условия развития и тематика творчества
3. Анализ исторического
явления на основе статистических данных. Анализ
количественных показателей, свидетельствующих об определенном явлении в
социально-экономическом развитии БССР.
БИЛЕТ 14
1. Общественно-политическая
система БССР в конце 1920-х —1930-е гг.: основные направления формирования
2. Развитие образования и
науки БССР во второй половине 1950-х — 1980-е гг.: вклад в формирование
индустриального общества
3. Раскрытие содержания исторических
понятий (терминов). Раскрытие содержания
следующих исторических терминов: санация, пацификация, дефензива и определение
явлений общественно-политической жизни, о которых свидетельствуют эти термины.
БИЛЕТ 15
1. Развитие образования и
науки БССР в конце 192,0-х — 1930-е гг.:основные достижения на пути культурной
революции
2. Политика перестройки в
БССР во второй половине 1980-х гг.: реформы в общественно-политической сфере,
их результаты
3. Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирнойистории.Синхронизация процесса послевоенного
восстановления в СССР и БССР с определением общих и отличительных признаков.
БИЛЕТ 16
1. Литература и искусство
БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.: условияразвития и основные направления творчества
2. Становление суверенной
Республики Беларусь: основные этапы и направления развития
3. Характеристика
социально-экономического (внешнеполитического)положения Беларуси с опорой на
историческую карту.Характеристика
социально-экономических последствий аварии на Чернобыльской АЭС с
использованием карты, где обозначены районы радиоактивного загрязнения
территории Беларуси.
БИЛЕТ 17
1. Западная Беларусь в
составе Польши: политическая и социально-экономическая ситуация
2. Театральное, музыкальное и
изобразительное искусство БССР вовторой половине 1950-х — 1980-е гг.: отражение
национально-культурных особенностей и исторического прошлого
3. Анализ содержания
исторического документа.Определение названия исторического документа и характеристика обстоятельств
его возникновения:
«...Организованный рабочий класс и
трудовое крестьянство Беларуси... опираясь на волю трудящихся масс, проявленную
на I съезде Советов Беларуси в феврале 1919 г.,... провозглашают независимую
Социалистическую Советскую Республику Беларусь... все законы и постановления
польской оккупационной власти о восстановлении частной собственности
отменяются.
Основные положения об организации
народно-хозяйственной жизни, объявленные 1 января 1919 г. в Манифесте
Временного рабоче-крестьянского правительства Беларуси, восстанавливаются в
полной мере...
Социалистическая Советская Республика
Беларуси определяет свою западную границу по этнографической границе между
Беларусью и примыкающими к ней буржуазными государствами. Граница
Социалистической Советской Республики Беларуси с Советской Россией и Украиной
определяется свободным выражением воли белорусского народа на уездных и
губернских съездах Советов в полном согласии с правительствами РСФСР и
УССР...».
1. Состояние культуры в
Западной Беларуси в 1920—1930-е гг.: характерные черты и особенности
2. Социально-экономическое и
общественно-политическое положениев Республике Беларусь в первой половине
1990-х гг.
3. Характеристика достижений
деятеля науки.Охарактеризуйте вклад В. Ф,
Купревича в развитие белорусской и советской
науки.
БИЛЕТ 19
1. Воссоединение Западной
Беларуси с БССР: геополитические условияи историческое значение
2. Общественно-политическая
система Республики Беларусь во второйполовине 1990-х гг. — начале XXI в.
3. Соотнесение исторического
события в Беларуси с общественно-историческим процессом.О каком общественно-историческом процессе свидетельствуют следующие
исторические факты: созыв Всебелорусского съезда в декабре 1917 г,
провозглашение БНР, создание ССРБ и ЛитБел, принятие Декларации о независимости
ССРБ?
БИЛЕТ 20
1. Начало Великой
Отечественной войны, оборонительные бои натерритории Беларуси и их результаты
2. Основы государственного
строя Республики Беларусь и государственной идеологии: выбор модели управления
и ориентиров развития
3. Характеристика
исторической тематики в произведении белорусскогоискусства.Характеристика исторического события, которое отражено на картине В.
Волкова «Минск. 3 июля 1944 года», и причины эмоционального состояния изображенных
на картине людей.
БИЛЕТ 21
1. Германский оккупационный
режим на территории Беларуси в годыВеликой Отечественной войны
2. Основные направления
социально-экономического развития Республики Беларусь. Белорусская модель
социально ориентированнойрыночной экономики
3. Характеристика творчества
деятеля культуры.Охарактеризуйте роль
Василия Быкова в освещении темы Великой Отечественной войны.
БИЛЕТ 22
1. Становление партизанского
и подпольного движения против немецко-фашистских оккупантов на территории
Беларуси
2. Внешняя политика
Республики Беларусь: формирование и реализация многовекторного сотрудничества
3. Анализ исторического
явления на основе статистических данных.Анализ
количественных показателей, свидетельствующих о проведении советской властью
аграрной политики.
БИЛЕТ 23
1. Массовая народная борьба
против немецко-фашистских оккупантовна территории Беларуси: формы, методы,
особенности сопротивления
2. Становление и развитие
национальной системы образования и наукив Республике Беларусь
3. Раскрытие содержания
исторических понятий (терминов).Раскрытие
содержания термина «буферное государство».
БИЛЕТ 24
1. Освобождение территории
Беларуси от германских захватчиков.Операция «Багратион» и ее стратегическое значение
2. Достижения белорусского
искусства и спорта на международномуровне
3. Объяснение
причинно-следственных связей между историческимифактами (процессами).Раскрытие причинно-следственной связи между
политикой польских властей в «кресах восточных» и развертыванием
национально-освободительной борьбы в Западной Беларуси.
БИЛЕТ 25
1. Вклад белорусского народа
в Победу над нацистской Германией:результаты и уроки Великой Отечественной
войны
2. Развитие литературы и
искусства в Республике Беларусь: отражениекультурно-исторического наследия и
современные достижения
3. Характеристика достижений
деятеля науки. Охарактеризуйте деятельность ученого, уроженца Беларуси
О.Шмидта и его роль в развитии науки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий